Моё почтение!

к вопросу о двигателях F-1 ещё одно любопытное наблюдение:

На одном из форумов был свидетелем полемики между сторонами по этому вопросу, где защитник полётов на луну луну привел следующий факт (не дословно):
".... вот многие твердят что F-1 - ненастоящие, а вот в 2013г. Джефф Безос поднял из антлантики F-1 и по серийному номеру определили что он от того самого Аполло 11 ( это описано у вас "Г.Г.Ивченков “Оценка характеристик F-1...."). 
И, где-то в это время ребята из НАСА решили оцифровать существующий F-1, и даже провели огневые испытания газового генератора ..." - вот на втором факте хотел бы остановится подробнее.

Тема заинтересовала меня, проштудировал многочисленные англоязычные источники и сделал следующие выводы (изложу вкратце, тезисно) :

- тема возвращения F-1 к жизни была очень популярной в "околоНАСАвых" кругах в 2013г, действительно, группа энтузистов решила "вернуть к жизни" один из выставочных нелетавших Ф-1 (https://arstechnica.com/science/2013/04/how-nasa-brought-the-monstrous-f-1-moon-rocket-back-to-life/). Заслуживает, безусловно, внимания подход к оцифровке "изделия", как была получена 3-Д модель.

- да, были проведены огневые испытания, именно газового генератора (двигателя с серийным номером F-6049, если не ошибаюсь) (https://arstechnica.com/science/2013/01/saturn-v-moon-rocket-engine-firing-again-after-40-years-sort-of/ ). На которые, тем не менее, "защитники теории высадки" - зачастую ссылаются как на неопровержимый факт развития Ф-1 номинальной тяги.

- для заметки - статья об огневых испытаниях газового генератора датирована 25.01.2013, т.е. сами испытания были проведены не позднее этой даты - начало 2013г.

- много анонсов касательно "воссоздания" Ф-1, правда, в достаточно сильно изменённом виде: колокол не из трубок (привет Inconel !)), а обычный двухоболочечный, и выхлоп турбины отличается сильно. Называют его "F-1B", поиск даёт много таких анонсов, например: https://arstechnica.com/science/2013/04/new-f-1b-rocket-engine-upgrades-apollo-era-deisgn-with-1-8m-lbs-of-thrust/ 

- самое интересное - с момента начала 2013г, нет НИКАКИХ упоминаний и практических результатах продвижения этих работ - ни о разработке F-1B, ни о продолжении "воскрешения" F-1(F-6049).
Иногда
англоязычным сообществом задаются вопросы типа "What is the status with the NASA F-1B rocket engine contract?" https://www.quora.com/What-is-the-status-with-the-NASA-F-1B-rocket-engine-contract    - и получают очень расплывчатый ответ не по теме вопроса - какие уникальные у Ф-1Б характеристики, и как им оснастят бустеры, и как эти бустеры полетят и будут выводить на НОО аж 150 метрических тонн...
А вот конкретных ответов на вопрос "Как продвигаются дела с разработкой самого F-1B, так и с испытаниями (в т.ч. - огневыми) его отдельных элементов" - ни слова.

Вот на этот 4-х летний перерыв (с начала 2013 по начало 2017) в очевидных успехах в "возрождении" F-1 я и хотел бы обратить ваше внимание.

Один из моих домыслов такой: молодые ребята из НАСА, искренне верящие в достоинства F-1, с неподдельным энтузиазмом взялись за "возрождение". Но, по ходу выполнения работ столкнулись с принципиально нерешаемыми проблемами как проектирования обновленного F-1B, так и с проблемами проведения дальнейших огневых испытаний существующего F-1 (по логике, после газгена надо тестировать саму турбину - споткнулись уже сдесь??).
За 4 года, имея работоспособные образцы, наверное можно было бы что-то уже сделать? Хотя бы, газогенератор вместе с турбиной протестировать?

К тому, что я изложил, можно также добавить, что этот факт кроет контр-аргумент "защитников" о том, что Ф-1 не используют, потому как: 1. нет задач под него; 2. дорого-нерентабельно-дешевле у нас покупать. Оказывается, попытки были, причём, они совпали по времени с наступлением времён, когда очевидцы/участники проекта Аполлон покинули НАСА и смежные организации "по естественным причинам" (о чём пишу с искреннем прискорбием). Таким образом (моё предположение), не стало силы, которая до поры до времени сдерживала на местах искренние порывы энтузиазма молодого поколения "верящих" воссоздать и повторить.


-- 

С уважением,
Илья