Откуда НАСА взяло изображения лунных ландшафтов

для своих «аполлоновских» снимков?

 

Введение

 

            В статье [1] показано, что НАСА активно использовало снимки Земли, полученные со сверхвысотных спутников для иллюстрации «полётов на Луну». Но откуда НАСА взяло изображения близких лунных ландшафтов?

 

Илл.1. Слева направо:

1) Кадр из научно-популярного фильма    Луна, 1965, Фильм Павла Клушанцева - Яндекс.Видео (yandex.ru)

2) Кадр из фильма НАСА «Аполлон-15» в горах Луны». Вид, якобы снятый с окололунной орбиты астронавтами

https://solarviews.com/cap/apo/apo15b.htm     скоп. 24-4-2021

3, 4) Два вида одного и того же восхода Земли над лунным горизонтом, отличающиеся цветом лунной поверхности.

Взяты из одного и того же источника;

https://en.wikipedia.org/wiki/File:NASA_Earthrise_AS08-14-2383_Apollo_8_1968-12-24.jpg     скоп. 24-4-2021

 

 

Макеты участков поверхности Луны применялись при киносъёмках очень давно. Для примера, на илл.1 показан кадр из научно – популярного фильма «Луна» советского режиссёра П. Клушанцева. Там таких «лунных» ландшафтов немало.

Кроме того, как об этом написано ниже, незадолго до полётов «Аполлонов» «на Луну» НАСА получило от своих окололунных спутников типа «Орбитер» огромное количество изображений лунной поверхности самого разного масштаба. Они имеют характерные, присущие их автоматической аппаратуре регулярные дефекты изображения в виде полос, которые, впрочем, путём соответствующей обработки можно устранить и тогда подавать «орбитеровские» снимки уже от имени астронавтов.

Что же касается видимой с Земли стороны Луны, то она отфотографирована с отличным разрешением непосредственно с Земли. На этом фоне большинство изображений лунной поверхности, представленные на многих сайтах как якобы снятые астронавтами во время полётов на Луну, воспринимаются с известной долей скепсиса.

Значительно бóльшее впечатление производят цветные фотографии восходов Земли над лунным горизонтом (илл.1, пп. 3 и 4). Хотя «Орбитеры» и передали на Землю несколько фотографий восходов, но они были чёрно-белые и посредственного качества. А здесь прекрасное цветное изображение Земли на чёрном небе как бы подтверждает подлинность лунного ландшафта. Поэтому в данной статье фотографиям восходов Земли уделено особое внимание.

Также представляют интерес киносюжеты, которые в динамике показывают сменяющие друг друга виды лунной поверхности. Несколько таких сюжетов мы тоже рассмотрим.  «Орбитеры» киносъёмок не вели (да и не могли вести).

 

            Примечание: Автор не случайно привел на илл.1 два «аполлоновских» снимка одного и того же восхода Земли, которые отличаются цветом ландшафта. Дело в том, что когда НАСА готовило свои первые иллюстративные подделки, его специалисты не имели достоверных знаний о цвете поверхности Луны [2]. Поэтому для большинства первых «аполлоновских» снимков НАСА выбрало серый цвет поверхности. Видимо, на то время большинство американских селенологов придерживались «серой» точки зрения. Между тем, настоящий цвет лунной поверхности – коричневый. Советские специалисты это знали, а с некоторым опозданием это поняли и в НАСА. Но к этому времени снимки с серой американской Луной уже вышли «в свет». Серая «Луна» - это, конечно, крупная ошибка мистификаторов. Если бы астронавты действительно были на Луне, то они бы сообщили о настоящем цвете лунной поверхности.

            И когда вне всякой связи с эфемерными полётами «на Луну» начала поступать убедительная информация о коричневом цвете Луны,  то тогда НАСА стало публиковать снимки с разным цветом лунной поверхности. (Чтобы попросту запутать массового читателя и зрителя). Автор, приводя ниже снимки НАСА, не изменяет их цвет, и читатель невольно встретится с темой «разноцветья» американской «Луны». Тем, кого вопрос цвета Луны интересует особо, автор рекомендует работы [2].

 

 

1968 - 1969 гг: печатная информация по «горячим следам» событий

только два восхода Земли на якобы 70 витков трёх «Аполлонов» вокруг Луны

 

 

            Американские «полёты на Луну» начались 21 декабря 1968 года. В этот день с космодрома Канаверал стартовала огромная ракета, которая, согласно НАСА, вывела корабль «Аполлон-8» с тремя астронавтами на борту на трассу к Луне. 24 декабря корабль якобы вышел на окололунную орбиту и совершил 10 витков вокруг Луны.

 

Декабрь 1968. «Восход Земли» в кабинете президента США

 

            В самом конце декабря астронавты «Аполлона-8», якобы только на днях вернувшиеся с Луны, торжественно преподнесли тогдашнему президенту США Л. Джонсону будто бы увиденную ими картину восхода Земли над лунным горизонтом (илл.2). В прямом кинорепортаже об этой торжественной церемонии сама картина показана так, что ничего, кроме серого фона в нижней её части и светлого пятна якобы Земли – в верхней части, разглядеть невозможно. И как это американцы (что президент с астронавтами, что кинорепортёры) не догадались показать подарок крупным планом?

 

 

Илл.2. Слева направо:

декабрь 1968. Астронавт «Аполлона-8» преподносит президенту США Л. Джонсону картину восхода Земли;

июль 1969 года. Новый президент США Р. Никсон в кабинете. На стене кабинета висит та же самая картина;

«Президентская картина» крупным планом; Фрагмент с изображением Земли, взятый из «президентской» картины

http://www.collectspace.com/resources/reviews/dvd/apollo8_leaving_the_cradle.html

 

 

            В июле 1969 года, когда Р. Никсон, сменивший Л. Джонсона на посту президента, разговаривал по телефону с астронавтами «Аполлона-11», якобы находящимися на Луне, эта же картина висела на стене его кабинета. Прямое расположение картины на одном из кадров соответствующего кинорепортажа об этой беседе позволило автору представить на илл.2 саму картину и фрагмент с изображением Земли крупным планом.

            Качество изображения Земли на этой картине ниже всякой критики. Поскольку США всегда славились и своей кино- фототехникой, и умением её применять, и никогда не страдали чувством скромности, то автор полагает, что такое плохое «качество» исполнения говорит о том, что НАСА просто прикрывало плохим качеством свою первую подделку на лунную тему.

            Оно же (плохое качество) оставляло за НАСА возможность в будущем, по мере поступления подходящих спутниковых снимков, выбирать из них наиболее подходящие и «сконструировать» новую «президентскую» картину уже с высоким качеством. Лишь бы фаза освещённости Земли примерно соответствовала времени миссии «Аполлона-8».

 

1969 г. Спецвыпуски «Life» и «LOOK»

 

Исследователи лунной аферы, как правило, работают с интернет-ресурсами. Это весьма специфический источник информации, поскольку на сайтах НАСА «лунные» сюжеты могут и появляться невесть откуда и бесследно исчезать. Автору повезло в том смысле, что в его распоряжении имеются солидные (по сотне страниц - каждый) и богато иллюстрированные специальные выпуски массовых американских журналов «Life» и «LOOK» за август 1969 года [3]. Они посвящены миссии «Аполлон-11», на тот момент только что закончившейся. Вместе взятые, эти спецвыпуски содержат более двухсот иллюстраций и подробный текстовый материал. Это – бумажные свидетельства по «полётам на Луну», сохранившиеся в том виде, в каком они были представлены полвека назад (не напрасно сказано: «что написано пером, не вырубишь топором»).

 

По ссылке [3] названные спецвыпуски можно посмотреть постранично и в высоком разрешении. Автор рекомендует исследователям лунной аферы скопировать их, поскольку они являются на сегодняшний день, по - видимому, ЕДИНСТВЕННЫМ доступным документальным материалом подобного рода.

 

            На илл.3 показаны два изображения восхода Земли над лунным горизонтом, опубликованные в этих спецвыпусках. Других фотографий восходов, кроме этих двух, в спецвыпусках нет.

            Восход илл.3а напечатан в «Life» в колонке, посвящённой «Аполлону-8». Качество изображения здесь даже хуже, чем в «президентской» картине. Заметим: это – при отличном полиграфическом и фотографическом качестве двух сотен других иллюстраций.

            Восход илл.3б напечатан в «LOOK». Он смотрится вполне удовлетворительно, но в журнале о нём не написано ни слова: ни под фотографией, ни в тексте. Этакий безымянный «восход - подкидыш». В наши дни на сайтах НАСА этот восход «записан» за «Аполлоном-10».

 

Илл.3. Август 1969. Две фотографии из спецвыпусков журналов «Life» (а) и «LООK» (б). Только эти два восхода Земли над лунным горизонтом смогло показать НАСА после трёх «полётов на Луну» [3]

 

            Удивительно и то, что «Аполлон-11», хотя он и был главной темой обоих спецвыпусков, вообще не представлен ни одним восходом. Видимо, не было у НАСА в августе 1969 года спутниковой фотографии Земли, подходящей по астрономическим условиям для её «приписки» к этому главному «Аполлону».

            К августу 1969 года «Аполлоны» якобы совершили уже три полёта на Луну: «А-8» – декабрь 1968, «А-10» – май 1969 и «А-11» – июль 1969. Эти «Аполлоны» якобы 70 раз (общим числом) облетели вокруг Луны, а в итоге в августе 1969 года человечеству были показаны только две фотографии восходов Земли. Причём на одну из них (илл.3а), как говорится, «без слёз не взглянешь». Для сравнения: тема личной жизни астронавтов проиллюстрирована в спецвыпусках сорока пятью фотографиями.

 

            Такова была на декабрь 1968 – август 1969 гг. документально подтверждённая ситуация со снимками восходов Земли. А ведь речь идёт о категории фотографий, которые по своему неповторимому сюжету могли бы стоять в ряду самых веских доказательств реальности полётов на Луну. Но, конечно, при том условии, что они были бы предъявлены не в эру Интернета и всемогущей компьютерной графики, а полвека назад по горячим следам событий.

 

 

Апрель 2021 г.: длинные ряды в интернете из «новоделов» с восходами Земли

 

 

            Разъяснение терминов:

1) «Новодел» – фиктивный артефакт (иллюстрация, текст, экспонат и т.п.), создаваемый в обоснование ложных исторических версий;

2) «Ряд» (одного) восхода Земли (у НАСА -  Earthrise sequence) – это последовательность снимков одного восхода, отличающихся высотой положения Земли над горизонтом. В ряду может быть 1 фотография, а может быть и 18, и 180, и всё равно это будет один восход;

 

            По мере того, как «полёты на Луну» всё дальше уходили в историю, новые «восходы Земли над лунным горизонтом» стали появляться на сайтах НАСА, «как грибы после дождя». Сегодня на сайтах НАСА [4, 5] можно найти не менее десятка - двух рядов восходов Земли, якобы сфотографированных астронавтами «Аполлонов». Ушли в прошлое отговорки защитников типа «некогда астронавтам было на Луне Землю фотографировать!». Теперь генеральная линия пропаганды НАСА обеспечена достаточным количеством восходов Земли.

Такое невесть откуда взявшееся «изобилие» не должно удивлять на седьмом десятке лет эры спутников и в пору потрясающих успехов компьютерной графики. В 1968 - 1969 гг. такого «богатства» и близко не было. Так что, все эти «новые восходы» - это чистой воды «новоделы».

Впрочем, давно известно, что качество всей иллюстративной информации НАСА о «полётах на Луну» с течением времени непрерывно улучшается благодаря тому, что НАСА «находит» в своих архивах всё новые и новые «оригинальные» фотоплёнки, якобы снятые астронавтами на Луне, но к несчастью якобы утерянные, а потом к счастью якобы найденные.

 

 

Познакомимся с тремя «новоделами»

 

«Новодел» №1. Восход Земли над лунным горизонтом, записанный за «Аполлоном-8»

            На илл.4а показана современная панорама того восхода Земли над лунным горизонтом, который якобы сняли астронавты «Аполлона-8». Эта высококачественная электронная версия (илл.4) сегодня как бы заменяет размазанную «президентскую картину» образца 1968 года (илл.2).

 

 Илл.4.  Восход №1. Снимок, якобы снятый астронавтами «Аполлона-8» с окололунной орбиты.

Подпись НАСА под оригиналом снимка: «24 декабря 1968 года. Члены экипажа «Аполлона-8» были первыми людьми, увидевшими, как Земля восходит над лунным горизонтом»;

https://en.wikipedia.org/wiki/File:NASA_Earthrise_AS08-14-2383_Apollo_8_1968-12-24.jpg     скоп. 24-4-2021

 

 

            В статье [1] показано, что для монтажа своих якобы «аполлоновских» фотографий НАСА использовало снимки Земли, полученные от геостационарных спутников. Орбита такого спутника проходит на высоте 36 тысяч км по орбите и лежит в плоскости экватора. Он движется по направлению суточного вращения земного шара и делает один виток ровно за одни сутки. Благодаря такой синхронности геостационарный спутник постоянно висит над одной и той же точкой земной поверхности. В этой статье описан довольно простой тест, позволяющий выявить «геостационарное» происхождения таких снимков.

            Для этого сориентируем изображение Земли по линии «север - юг» и найдём положение линии экватора. В этом нам поможет видимый почти в центре изображения контур Африки. Легко увидеть, что центр диска Земли (белый квадратик) расположен очень близко к экватору. Такое совпадение является характерным свойством изображений, полученных от геостационарных спутников.  

«Аполлон-8», согласно НАСА, совершил 10 оборотов вокруг Луны. Так что, если бы астронавты А-8 действительно кружились вокруг Луны, то они сняли бы не один восход. Но на всех сайтах НАСА за «Аполлоном-8» записан только один восход. Более подробный анализ этого обстоятельства дан в книге автора [6].

            Двух признаков (положительный тест на «геостационарность» и «один снимок на 10 восходов») вполне достаточно, чтобы считать рассматриваемый восход явной подделкой.

 

«Новоделы» №2 и №3. Два «восхода Земли», записанные за «Аполлоном-11»

 

            На илл.5 слева показан восход Земли, который астронавты «Аполлона-11» якобы сняли ещё до посадки на Луну.  Справа показан фрагмент с изображением только Земли, ориентированным в удобном для анализа направлении «север - юг».

 

 

Илл.5. Восход №2. Снимок, якобы снятый астронавтами «Аполлона-11» с окололунной орбиты до высадки на Луну. 

Подпись НАСА под оригиналом снимка: «Earth rises over lunar horizon»«Восход Земли над лунным горизонтом».

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/AS11-44-6559HR.jpg    скоп. апрель 2021

 

 

            Пробыв положенное время на поверхности Луны, астронавты, согласно легенде НАСА, вновь взлетели на окололунную орбиту, и здесь они якобы сфотографировали ещё один восход Земли над лунным горизонтом. Он показан на илл.6.

 

Илл.6. Восход №3. Снимок, якобы снятый астронавтами «Аполлона-11» с окололунной орбиты после высадки на Луну. 

Подпись НАСА под оригиналом снимка: «Earthrise over Mare Smythii» – «Восход Земли над Морем Смита». https://history.nasa.gov/alsj/a11/AS11-44-6651HR.jpg      скоп. апрель 2021

 

 

            Мощная облачность мешает уверенно определить положение линии экватора на этих снимках Земли. Не помогает и хорошо различимый контур Австралии, поскольку она видна на краю диска, где сильны сферические искажения. Поэтому описанный выше тест на геостационарность здесь не работает. Выход подсказал исследователь Ф. Кутс [7].

            Он изучил не только те два снимка, что показаны на илл.5 и илл.6, но и ещё один снимок Земли. Этот третий снимок, согласно НАСА, был якобы снят астронавтами А-11 во время их пребывания на Луне, то есть, по времени в промежутке между снимками илл.5 и илл.6. Здесь этот снимок не приводится, так как его сюжет не относится к теме восходов. Его можно посмотреть, кликнув по гиперссылке «AS11-40-5923 (OF300) ( 361k или 76k )». И на этом третьем снимке тоже видна Австралия, причём в том же самом месте.

            Тройное попадание Австралии в одно и то же место на видимом диске Земли во время фотографирования в разные моменты (якобы до высадки на Луну, якобы во время пребывания на Луне и якобы после взлёта с неё) не может быть случайным. Поэтому Ф. Кутс пришёл к выводу, что НАСА использовало изображения Земли, полученные от геостационарного спутника. Только такой спутник «видит» поверхность земного шара и, в частности, континенты в одном и том же положении. Подробный совместный анализ всех этих трех спутниковых изображений Земли см. в разделе «Три Австралии» в статье [1], а здесь уместно сделать следующий вывод:

            Три рассмотренных «новодела»: илл.4 (якобы от «Аполлона-8») и илл.5, 6 (якобы от «Аполлона-11»), являются подделками, поскольку в них использованы изображения Земли, полученные от геостационарных спутников. А это, в свою очередь, ставит под сомнение и происхождение лунных ландшафтов.

            Теперь попробуем выяснить, как НАСА сфотографировало те вполне правдоподобные лунные ландшафты, над которыми зависли изображения Земли, полученные от геостационарных спутников?

 

 

1966 – 1967 гг. Окололунные спутники «Орбитер» фотографируют 99% поверхности Луны (по материалам [8])

 

 

В 1966 – 1967 гг., то есть за год - два да начала «полётов «Аполлонов» на Луну», НАСА вывело на окололунные орбиты пять спутников «Лунар Орбитер» (коротко – «Орбитер»). Они сфотографировали 99% поверхности Луны с разрешением 60 м с целью «картографирования лунной поверхности перед посадкой «Аполлонов» и «выбора безопасных мест посадки».

«Орбитеры» передали на Землю множество чёрно-белых снимков лунной поверхности, снятых с разных расстояний. Для примера на илл.7 показаны четыре «орбитеровских» снимка. Крайний слева снят с высоты 55 км и показывает участок лунной поверхности со стороной квадрата всего 800 м. Крайний справа снят с высоты 6135 км, и на нём поместилась вся Луна (диаметр которой примерно равен 3500 км).

 

Илл.7. Четыре снимка лунной поверхности, переданные «Орбитерами»

 

            Через каждый «орбитеровский» снимок с равными промежутками и строго параллельно границам кадра проходят многочисленные прямые линии. Это связано с особенностями той технической методики, которая использовалась в автоматической аппаратуре «Орбитеров». Поэтому, если Вам встретится снимок без полос, но с подписью: «Снято «Орбитером №…», то, будьте уверены в том, что перед Вами не оригинальное изображение.

            Для последующего картографирования лунной поверхности полосы никак не мешали. А вот представлять «орбитеровские снимки», как якобы снятые астронавтами «Аполлонов», из-за этих полос было невозможно. Никто не понял бы, зачем астронавты взяли с собой такую фототехнику. В наше время эти полосы успешно удаляются методами компьютерной обработки изображения.  [8д]. Во времена «полётов на Луну» такие методы ещё не были разработаны, и мистификаторы нашли другое решение.

 

НАСА создало огромный лунный глобус

 

            Лунные глобусы появились за многие десятилетия до «полётов на Луну». Их обычный размер варьируется от 30 – 50 см (школьные глобусы) до 1,5 – 2м (в планетариях и музеях соответствующего профиля). На илл.8 показан лунный глобус, стоящий в музее космонавтики в г. Калуге. Такого размера глобуса в соответствии с ростом среднего человека вполне достаточно для образовательных целей.

            Накануне «полётов на Луну» НАСА решило, что для успеха программы «Аполлон» необходим лунный глобус значительно большего размера. На илл.9 показаны рабочие моменты создания огромного шестиметрового лунного глобуса в научно-исследовательском центре НАСА. Полосатость «орбитеровских» снимков копированию не мешала, а сами полосы на глобус, естественно, не переносились.

 

Илл.8. Музей космонавтики в Калуге. Лунный глобус (для масштаба – слева за глобусом виден сидящий человек);

Илл.9. НАСА создаёт огромный лунный глобус

https://ser-rubtsov.livejournal.com/28654.html?thread=74478    https://www.nasa.gov/centers/langley/images/content/226874main_worlds_full.jpg

https://24hitech.ru/wp-content/uploads/2018/07/b87c66ad6c584561c1b2f60afa45e0cf.jpg

https://glav.su/files/messages/2020/03/08/5576207_4410a1bbbda184f9d69096ffd223097a.jpeg

 

 

Места посадки по глобусу не выбирают

 

            Защитники НАСА утверждают, что такой глобус использовался для отработки высадок на Луну, но по глобусу места посадки космических кораблей не выбирают. Слишком мелок масштаб любого глобуса, даже 6-метрового. Например, участок лунной поверхности с размером около 1 км (первый снимок илл.7) на таком лунном глобусе будет иметь размер около 1мм. Внутри него даже нарисовать что-либо невозможно. А между тем, этот кусочек Луны может оказаться усыпанным многометровыми кратерами и скальными обломками, на которых потерпит катастрофу прилуняющийся корабль.

            Ю. Соломонов, выпускник факультета прикладной космонавтики и аэрофотосъёмки из МИИГАиК'а, того самого института, где создавались советские карты лунной поверхности, подтвердил автору, что «любой глобус имеет только общее иллюстративное значение, но не имеет никакой картографической ценности. Слишком мелок его масштаб».

            Наконец, и вездесущая Вики на вопрос «зачем нужен глобус?» отвечает фактически то же самое:

«Глобус, в отличие от карт, удобен для получения общего представления. (Он) имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно» [9].

 

А вот для фото – и киносъёмок сюжетов по теме «полётов на Луну» 6-метровый глобус очень полезен

 

Роль «Аполлонов» сыграют небольшие макеты, Землю на лунном небе покажут спутниковые снимки, а роль «Луны» неплохо исполнит лунный глобус. Надо сказать, что по габаритам тот просторный зал, где расположился лунный глобус НАСА, вполне соответствует размерам павильона киностудии (илл.10).

 

 

Илл.10. а) у лунного глобуса НАСА. https://photochronograph.ru/wp-content/uploads/2011/12/s_f29_02-00337.jpg

б) в павильоне учебной киностудии ВГИК. Для масштаба: белой рамкой выделена наполовину скрытая фигура человека.  

Снимок павильона прислал автору преподаватель ВГИК, доцент, кинооператор Л. Коновалов

 

 

Семь примеров фальсификации лунных ландшафтов

для съёмки «полётов на Луну»

 

 

Видное место в пропаганде «полётов» на Луну занимает фильм «For all mankind» - «Для всего человечества» (ниже – ДВЧ [10]). Он выпущен в 1989 году к 20-летию полёта «Аполлона-11». Продюсер Эл Рейнерт (Al Reinert). Производство «Kennedy/Marshal Company.

«Filmed on location by the United States National Aeronautics and Space Administration» - написано в заставке фильма, то есть, «снято на натуре НАСА». В начале 2000-х Вики так писала о фильме: «Эти кинодокументы о миссиях «Аполлонов» - возможно, самые исчерпывающие из всех двухчасовых фильмов. Эл Рейнерт просмотрел весь материал, снятый во время миссий (более 2000 км), и выбрал наилучшее» (цитируется по [6] в связи с очередной коррекцией соответствующего текста из Вики).

 

Пример №1. «Луна в иллюминаторе» снята в космическом музее НАСА

(рассказывает сам Эл Рейнерт)

 

            Кто из наших соотечественников не знает хотя бы начало песни «Земля в иллюминаторе». Пусть это песня – фантазия, но родилась она из реальных космических полётов, когда наши космонавты впервые увидели Землю со стороны.

            А какого зрителя оставит равнодушным «Луна в иллюминаторе», тем более – такая близкая, как на илл.11?

 

Илл.11. «Луна в иллюминаторе». Кадр из фильма «Для всего человечества» Э. Рейнерта

 

            «Вот она – совсем близкая Луна в обрамлении иллюминатора космического корабля! Значит, летали они туда!» - примерно так реагирует человек, неискушённый в подделках НАСА, увидев такую композицию. О том, как Луна попадала в иллюминаторы «Аполлонов», рассказал сам режиссёр фильма ДВЧ. Автор цитирует его рассказ по своей книге 2009 года [6]:

       «В фильме есть эпизод с видом Луны, появляющейся в иллюминаторе корабля. Директор Эл Рейнерт рассказывает, что у них в действительности не было соответствующего снимка. Поэтому съёмочная команда оправилась в Космический Центр им. Джонсона (в музей), наложила фото Луны на изображение крышки люка (корабля) и вставила это в фильм, чтобы сопроводить описание (астронавта) Кена Маттингли о том, что он видел в своём полёте».

            Пояснение: в «Аполлоне» главный иллюминатор вмонтирован в дверцу люка (А.П.).

 

            Вот так, без тени смущения рассказывается о подделке в фильме, на титрах которого написано: Filmed on location by the National Aeronautics and Space Administration» - «Снято на натуре НАСА». Правда, строго говоря, в титрах не уточнено, на какой именно натуре НАСА. Между тем, и Центр им. Джонсона и музей при нём – всё это принадлежит НАСА.

Здесь уместно, ещё раз вспомнить о том, что «Эл Рейнерт просмотрел весь материал, снятый во время миссий (более 2000 км), и выбрал наилучшее». Что же получается – просмотрел миллионы кадров, и при этом не нашёл ни одного кадра «Луны в иллюминаторе корабля»? Как это похоже на истину! Ведь для того, чтобы действительно заснять близкую Луну в иллюминатор «Аполлона», этот корабль должен к Луне приблизиться, а они («Аполлоны») там не были.

 

            Никого не удивляет то, что в искусстве кино используются постановочные сцены. Но в данном случае есть все основания говорить о намеренном введении общественности в заблуждение.

            Действительно, зритель смотрит изображение настоящей Луны в обрамлении иллюминатора. При этом он ещё слушает комментарий астронавта НАСА Кена Маттингли, который якобы лично наблюдал эту Луну через этот иллюминатор. Какое впечатление сложится у зрителя? То, что он действительно видит Луну в иллюминаторе настоящего космического корабля, в то время как корабль приближается к Луне. А на самом деле этот иллюминатор – плод фотомонтажа.

 

Пример №2. «Двигатели включены!».

«Аполлон» идёт на «прилунение» [10, 11, 12]

(кино, снятое над лунным глобусом)

 

            В фильме ДВЧ есть эпизод, где «Аполлон», с которого якобы ведётся съёмка, якобы движется по низкой орбите над поверхностью Луны. Судя по сюжету эпизода, скорее всего, имеется в виду посадочный лунный модуль – ЛМ. Номер «Аполлона» в клипе не назван. В конце эпизода разыгрывается включение двигателя для осуществления посадки на Луну. Посмотрите два клипа [11, 12]. Первый воспроизводит этот эпизод с обычной скоростью, а второй – с двукратным замедлением с тем, чтобы можно было посмотреть, не торопясь.

 

Клипы эпизода «Свет после заката» (с нормальной скоростью и с замедлением в 2 раза)

https://manonmoon.ru/addon/kino/1film89.mov   и   https://manonmoon.ru/addon/kino/2film89.mov

 

Примечание: при чтении данной статьи в Ворде эти и другие нижеследующие клипы могут не открыться, и тогда их надо по указанным ссылкам предварительно скачать на свой компьютер. При просмотре на сайте http://manonmoon.ru/   клипы открываются одним кликом.

 

            На илл.12 показаны несколько стоп-кадров из этого эпизода. За кадром слышен голос, принадлежащий, судя по титрам фильма и по содержанию эпизода, одному из астронавтов:

            «Луна приближалась замечательно быстро. Было видно, что мы входим в космическую лунную тень. Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Двигатели включены». На счёт «один» местность, уже почти потонувшая в темноте, вдруг снова озаряется.

 

СВЕТ ПОСЛЕ ЗАКАТА, ИЛИ ЧЕМ ЭТО АСТРОНАВТЫ ЛУНУ ОСВЕТИЛИ?

 

Илл.12. Стоп-кадры из американского, якобы документального фильма «Для всего человечества» 1989 года.

 Согласно фильму, здесь показан вид якобы Луны, якобы снятый из «Аполлона» во время его полёта по окололунной орбите

 

            Очень увлекательный сюжет! Но как объяснить вторичное освещение этой якобы лунной местности после того, как она почти полностью погрузилась в тень?

            Может быть, Луна стала вращаться в другую сторону, и Солнце, опустившись на западе, вдруг там же и взошло?

            Может быть, местность осветилась от вспышки факела включившегося двигателя? Но никакой факел не сможет осветить поверхность, которая находится в 100 км от него (это высота посадочной орбиты).

            Зачем Эл Рейнерт распорядился повторно осветить «Луну»? Комментарии по этому поводу оставим специалистам кино. Нам же важно то, что при реальном спуске любого космического аппарата на реальную Луну такого не может быть. Потому что Луну освещает только Солнце, и потому что вращению Луны вокруг её собственной оси «назад пути нет!».

            Как отмечено выше, «Э. Рейнерт просмотрел более 2000 км киноплёнок из разных миссий «Аполлонов». Очень может быть, но это означает, что среди этих двух тысяч километров он не нашёл ничего, что показывало бы настоящий спуск на Луну.

            А что ещё может так правдоподобно заменить Луну в процессе киносъёмки? Лунный глобус НАСА – это первое, что приходит на ум. Точка съёмки смещалась относительно поверхности глобуса, обозначая тем самым «полёт над Луной». Возможно, что глобус вращался на своём основании, а возможно и то, что некая установка с камерой совершала свой путь по направляющим круговым рельсам, которые видны на илл.9а.

 

            Здесь можно бы и остановиться с разбором эпизода, но для понимания следующей, ещё более «дерзкой» и одновременно более примитивной подделки НАСА, обратим внимание на некоторые, в общем, очевидные особенности той картины, с которой мы только что ознакомились.

 

ЕСЛИ КИНОСЪЁМКА ПРОИЗВОДИТСЯ НАД ЛУННЫМ ГЛОБУСОМ, ТО…

 

            На илл.13 с большим увеличением показаны два первых кадра из подборки илл.12. За 8 секунд, которые их разделяют, наблюдаемые на поверхности объекты приближаются и при этом существенно изменяют свой вид и видимые пропорции. Белыми рамками отмечены два фрагмента, на которых видна характерная цепочка возвышенностей и кратер.

 

 

Илл.13. Кинокамера движется относительно лунного глобуса. Из-за горизонта показываются новые объекты, а уже видимые объекты, приближаясь, меняют свои размеры и пропорции

 

            На вставках этот кратер показан с трёхкратным увеличением. Приближаясь, он не только увеличивается в размере, но и заметно меняет свою форму, немного, но вполне заметно приближаясь к форме круга. Так оно и должно быть, если камера смещается над объектом, имеющим форму шара, каковым и является глобус Луны. Другие видимые элементы «местности» тоже испытывают подобные изменения, но для кратера, как элемента с правильной формой, это явление видно лучше.

 

 

Пример №3. «Что за фантастический вид!».

«Полёт над «Луной» «Аполлона-15» [13, 14, 15]

(кино, снятое над фотографией лунного глобуса)

 

Посмотрите короткий отрывок из фильма НАСА «Apollo 15: In the Mountains of the Moon»«Аполлон-15» в горах Луны». В оригинале [13] этот отрывок называется «Взгляд на Луну. Что за фантастический вид!».

 

Отрывок «Взгляд на Луну. Что за фантастический вид!» из фильма НАСА «Apollo 15: In the Mountains of the Moon» – «Аполлон-15» в горах Луны».

https://solarviews.com/cap/apo/apo15b.htm     скоп. апрель 2021

https://manonmoon.ru/addon/kino/a15film1.mp4     и    https://manonmoon.ru/addon/kino/a15film2.mp4

 

Методика создания этого «фантастического вида» многократно используется в самых различных клипах и фильмах, как по темам «аполлонианы» и её предшественницы «джеминианы». Её содержание можно кратко охарактеризовать, как «кино из одной фотографии». Единожды поняв её, можно затем применять это знание и для выявления других аналогичных подделок НАСА. Например, просматривая полный современный вариант фильма ДВЧ [10], читатель может сам опознать в нём много случаев перемещения одной фотографии в поле зрения кинообъектива.

 

Самый интересный отрывок эпизода с «фантастическим видом» длится всего 40 секунд. Мастера подделок (что американские кинорежиссёры, что цыганки на киевском вокзале) отлично знают, что чем короче время махинации, тем выше вероятность того, что «клиент» не заметит ничего подозрительного. По этой причине автор дал клип этого эпизода, как с обычной скоростью [14], так и с двукратным её замедлением [15]. По этой же причине мы ниже работаем только со стоп-кадрами, так как они дают время на размышление. На илл.14 показаны девять стоп-кадров из эпизода. Время отсчитывается от первого стоп-кадра.

 

  Илл.14. Девять стоп-кадров из эпизода «Что за фантастический вид!» [14]

 

НЕИЗМЕННЕН ВИД МЕСТНОСТИ У ГОРИЗОНТА

 

Сначала обратим внимание на кадры с отметками времени «30 сек» и «40 сек». Это крайние кадры, на которых видна линия горизонта. Фрагменты этих двух линий горизонта автор представил для сравнения на илл.15.

 

  Илл.15. Неизменный вид местности у горизонта

 

Видно, что и на линии горизонта, и рядом с ней – картина местности абсолютно одинаковы. Ничего из-за этого горизонта не показывается, не выплывает и не приближается. Между тем, сравниваемые кадры разделяет целых 10 секунд. Посмотрите, как всего за 8 секунд, существенно изменился вид горизонта на илл.13, где съёмка велась с использованием лунного глобуса. Продолжим изучение.

 

РАЗМЕР и ФОРМА КРАТЕРА ТОЖЕ НЕИЗМЕННЫ

 

Мы уже видели на илл.13, как всего за 8 секунд «полёта» над лунным глобусом заметно меняется и размер, и форма отмеченного кратера. На илл.16а это изменение показано ещё один раз для того, чтобы его было удобно сравнить с неизменностью вида крупного гористого кратера, который является как бы «гвоздём» клипа с «фантастическим видом».

На илл.15б сравниваются кадры с отметками времени «20 сек» и «35 сек», взятые из илл.13. Это – крайние кадры, на которых гористый кратер виден полностью. Для экономии места приведены только фрагменты этих кадров, включающие в себя именно этот интересный кратер. На глаз видно, что за 15 секунд «полёта» вид гористого кратера не меняется ни по форме, ни по  размеру. Так над чем «летит» камера в «фантастическом виде»?

Известно, что форма эллипса количественно характеризуется отношением длины его малой оси «а» к длине большой оси «b», то есть а/b. Оно близко к 0 для сильно вытянутых эллипсов и равно 1 для круга. Измеряя на экране компьютера длину этих осей, легко найти, что при «полёте» кинокамеры на лунным глобусом (см. фрагмент «а») это отношение для отмеченного кратера изменяется на 30%, а при полёте кинокамеры над гористым кратером (см. фрагмент «б») это отношение постоянно с точностью в 1%.

 

 

  Илл.16. «Фантастический вид» снят с использованием фотографии лунного глобуса

 

 

ДЛЯ ВСЕГО ЭТОГО НУЖНА ТОЛЬКО ОДНА ФОТОГРАФИЯ

 

За всё время, которое длится «фантастический вид» не только горизонт, и не только гористый кратер выглядят неизменными. В этом виде неизменно всё, вплоть до самой мелкой различимой детали. А вот границы кадра плавно смещаются! Это говорит о том, что если подделка илл.12 снималась над лунным глобусом, то «фантастический вид» илл.14 снимали над фотографией лунного глобуса.

Компьютерный монтаж автора илл.17 поясняет эту мысль. Здесь показаны восстановленная автором исходная фотография участка лунного глобуса, над которой снимался «фантастический вид», и на её фоне – два положения рамки кадра (поля зрения объектива), соответствующие началу и окончанию эпизода. А между ними при плавном движении кинокамеры над неподвижной фотографией (или, наоборот, смещении фотографии в поле объектива неподвижной камеры) получаются все промежуточные кадры «фантастического вида».

По просьбе автора, кинооператор Л.В. Коновалов пояснил, что такой приём применяется в технике съёмки кино очень давно. Соответствующее устройство называется «мультстанок».  поскольку оно в основном используется при съёмке мультфильмов.  Оно позволяет механизировать и автоматизировать процесс съёмки и выглядит очень солидно. На стол кладут соответствующие сюжету изображения. Сверху стоит кинокамера, работающая в режиме покадровой съемки. Большой ящик справа содержит в себе электронику, управляющую подвижками камеры и стола (https://jarwhite.livejournal.com/34776.html).

 

  Илл.17. «Фантастический вид» снимался с использованием одной фотографии лунного глобуса

 

 

Пример №4. «Янки Клиппер» летит над «Луной»

 (фотография макета ЛМ «Аполлона-12», висящего над лунным глобусом)

 

 

На илл.18 показан снимок, который на сайте НАСА [4] называется так: «Yankee Clipper" of Lunar Module "Intrepid" over craters Ptolemaeus, Herschel & LaLande C».

 

 

 

Илл.18.  На Луне такой линии нет!

Якобы лунный модуль «Аполлона-12» над якобы Луной. Подпись НАСА под оригиналом снимка: «Вид из командного модуля на лунный модуль «Аполлона-12» над кратерами Птолемей, Гершель и Лаланд С».

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a12/AS12-51-7507.jpg     скопир. 15.2.2019. Стрелки на фотографии нанесены автором

 

Автора многие годы озадачивала светлая прямая линия, которая проходит через весь этот снимок. На Луне длина этой линии составляла бы примерно 150 км, а ширина – более 1 км. Это следует из того, что диаметр большого кратера («Гершель») равен примерно 40 км. Кратер этот расположен на видимой стороне Луны, которая изучена астрономами «вдоль и поперёк» задолго до космической эры.

Как сообщил автору астроном Ю. Соломонов, «в настоящее время наилучшим считается фотографический атлас Луны, изданный в США в 1960 г. Д. Койпером. Он содержит 280 карт, причем, лунные объекты сняты в разных условиях освещения, что позволяет представить строение каждого лунного объекта. Масштабы снимков позволяют различать детали с размером не менее 800 метров». https://www.litmir.me/br/?b=176126&p=57 Зигель «Сокровища звёздного неба».

Но нет на видимой стороне Луны подобных протяжённых (на 150 км!) и, как по линейке, прочерченных прямых линий!

 

Так бы и оставался автор в недоумении, если бы коллега А. Бурганов не обратил его внимание на снимок с мастером, работающим над изготовлением гор и долин на лунном глобусе НАСА (илл.19). И тогда многое прояснилось.

 

  

Илл.19. Мастер трудится над глобусом НАСА (фрагмент илл.9в)

https://r1.mt.ru/r14/photo2A38/20772145836-0/jpg/bp.jpeg       скоп. 28-4-2021

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1cgDxJbSYBuNjSspfq6AZCpXaW.jpg

 

Поверхность шара невозможно изготовить из одного сплошного плоского листа. Поэтому все глобусы изготавливаются из «долек» раскроенного плоского материала (бумаги, картона, фанеры, пластика и т.п.), напоминающих корки от долек нарезанного арбуза. Эти полосы идут вдоль меридианов и сходятся на полюсах (см. вставку). На илл.19 видно, что перед мастером проходит стык двух соседних полос раскройки поверхности глобуса. Длина окружности 6 - метрового глобуса составляет почти 20 метров, поэтому линия стыка на том малом участке, где работает мастер, выглядит почти прямой.

На конечном этапе работы эта линия стыка, конечно, была заделана. Но следы от шпаклёвки по мере её высыхания и от физико-химического взаимодействия с воздухом, бывает, проявляются. Причём, этот процесс занимает недели и месяцы и потому не бросается в глаза. Вот одна такая «проявка» и попала в кадр во время фотосъёмки макета лунного модуля «Аполлона-12» над настоящим лунным глобусом.

            На относительно старом сайте [4], которым автор пользовался ещё 15 лет назад, эта линия на снимке «Yankee Clipper" of Lunar Module "Intrepid" over craters Ptolemaeus, Herschel & LaLande C» есть. А на новой «насавской» странице сайта [5], открытой в 2015 году её уже нет. Так что, уважаемые скептики «полётов на Луну», НАСА внимательно следит за вашей деятельностью. Поэтому архивируйте свои находки подделок и записывайте дату копирования. Это, конечно, не панацея, но хотя бы что-то, что можно противопоставить изменчивой и непрерывно совершенствуемой виртуальной картине «полётов на Луну».

 

Пример №5. И снова «Аполлон-15».

Заключение геологов: это не лунная гора, а земная!

 

 

В этом разделе мы как бы окажемся вместе с астронавтами «Аполлона-15» на поверхности Луны: так сказать, совершим виртуальный визит на Луну к виртуальным лунным астронавтам. И всё это только для того, чтобы посмотреть очередной лунный ландшафт НАСА, но уже не с орбиты, а с поверхности. Мы внимательно рассмотрим одну якобы лунную гору «в профиль», то есть с такого ракурса, с какого мы обычно видим земные горы.

Главная роль в разоблачении этой подделки НАСА принадлежит профессиональным геологам (В.П. Юрковцу и другим). Чтобы понять главное содержание их выводов, вспомним сначала, что такое осадочные породы?

«Осадочные породы (гальки, песок, глина, известняк) образуются на дне водоёмов. Они, как правило, отлагаются чёткими слоями (пластами). И если, когда - нибудь перед нами предстанут осадочные пласты, мы можем быть уверены, что раньше здесь был водоём» [16]. За миллионы лет, участвуя в дрейфе континентов, осадочные слои могут и опускаться в глубины суши и океана, и подниматься ввысь, как часть вновь образующихся гор. Они могут и остаться горизонтальными, и сильно наклониться. Но при всех эволюциях они всегда сохраняют свою характерную «слоистость». Это наглядно показывают фотографии илл.20.

 

Илл.20. Три примера осадочных горных пород (из интернета)

 

            На Земле осадочные породы распространены чрезвычайно широко, поскольку водоёмов больших и малых на ней хватает. Не зря же нашу планету иногда называют планетой «Океан». А вот на Луне осадочных пород НЕТ и быть не может, потому что по всем канонам науки на Луне никогда не было водоёмов, то есть скоплений жидкой воды.

 

На Луне известен массив гор под названием «массив Хэдли», его главная гора носит это же имя. Согласно НАСА, в июле 1971 года «Аполлон-15» прилунился в нескольких километрах от этой горы Хэдли. Астронавты якобы в один из своих выходов прокатились на специальном лунном автомобиле (ровере) к подножию этой горы и якобы сфотографировали её. Так, согласно НАСА, и получилась фотография илл.21.

 

 

Илл.21.  Горы, якобы сфотографированные на Луне астронавтами «Аполлона-15».

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/AS15-87-11749HR.jpg      скоп. 12-5=2021

 

Почему автор так настойчиво повторял слово «якобы»? Потому что на илл.21 показана земная гора, которую НАСА выдаёт за лунную! (Пользуясь тем, что никто до сих пор эту гору с поверхности вблизи не наблюдал).

Геологи обратили внимание на то, что и та ближайшая гора, которая видна на снимке илл.21, и та, что видна подальше слева, состоят из пластов осадочных пород. Для того, чтобы эти пласты были лучше видны, автор применил к оригиналу фотографии функцию «настройка резкости». Белыми рамками с цифрами 1 и 2 на илл.21 выделены области, которые на илл.22 даны с увеличением.

 

Илл.22. Увеличенные фрагменты 1 и 2.

Эти горы сложены осадочными породами и потому не могут быть лунными. Это – земные горы!

 

Подробный разбор фрагмента 2 дал профессиональный геолог В.П. Юрковец [17]. Полный текст его заключения занимает около одной страницы. Здесь он приводится с очень значительным сокращением, поскольку нам, в конце концов, важен тот окончательный вердикт геолога:

 

7-62 «22 Декабрь 2006, 21:55:54. Съёмка велась не только в павильоне. Но и «на природе». Об этом говорят фотографии склона «горы Хэдли»: http://www.hq.nasa.gov/alsj/a15/a15psrf5-14.html   На снимке несомненно осадочная толща. Совершенно очевидно, что мы видим МОРСКУЮ осадочную толщу значительного возраста, испытавшую погружение и поднятие на километровые амплитуды, смятую в складки, разрушенную современными процессами с переносом продуктов выветривания ВОДОЙ И ВЕТРОМ… Но и это ещё не всё. Сам факт наличия линейных углублений на склоне "горы Хэдли" говорит о том, что это не Луна. На Луне нечему не только выпахать эти лунки, но и вымыть из них продукты разрушения - нет таких агентов эрозии как ВОДА ИЛИ ВЕТЕР.

 

 

Примечания:

1. Автор обращался за консультацией и к другим нашим геологам. Они полностью согласились с заключением В.П. Юрковца.

2. Иногда при обсуждениях читатели задают такой вопрос: «А нельзя на эту гору Хэдли посмотреть в телескоп?».

Посмотреть можно, но с расстояния в 400 тысяч километров ничего такого, что мы обсудили, не увидишь. В лучшие телескопы с Земли различимы детали размером не менее 800м [18], тогда как на снимках илл.20 и илл.21 размеры обсуждаемых деталей во много раз меньше.

Можно поручить автоматическому окололунному спутнику специально заснять эту гору. Он выдаст изображение со значительно более разрешением. Но с орбиты мы видим детали лунного рельефа по большей части как бы сверху, по вертикали, тогда как астронавты видели бы их как бы в профиль. Сфотографируйте человека с макушки и сравните полученное фото с его портретом – много ли найдёте общего?

 

Так что спасибо геологам! Без них наше убеждение в том, что перед нами не лунная, а вполне земная гора, сложенная из осадочных пород, было бы слабо подкреплено, хотя мы и знаем, что на Луне водоёмов не было.

 

Пример №6. Близкий «лунный» ландшафт НАСА анализирует профессиональный кинооператор

 

До сих пор мы знакомились с подделками, так сказать «бездушных» «лунных» ландшафтов, то есть таких ландшафтов, на которых не видно ни одной человеческой (точнее, «астронавтической») души. Между тем, именно такие картины производят наиболее сильное эмоциональное впечатление на зрителя (илл.23). Один из многих подобных сюжетов достаточно подробно рассмотрен нашим профессиональным кинооператором, преподавателем ВГИК (Москва), доцентом Л.В. Коноваловым в его статье [19]:

«Не нужно быть специалистом в ракетной технике, чтобы понять, что перед нами – фальшивка. Я – специалист в области кино и фото. На Мосфильме в составе операторской съёмочной группы я начал работать с 1984 года. В институте кинематографии (ВГИК) в течение 30 лет рассказываю студентам, как делается кино. Поэтому мне достаточно одного взгляда на первый приведённый в статье снимок, чтобы понять, что этот кадр из миссии «Аполлон-15» сделан не на Луне, а в павильоне».

 

 

Фотокадр из миссии "Аполлон-15" (показан полностью, точно по оригиналу НАСА и без излишеств, внесённых автором SpaceForYou).

Илл.23. Фотокадр из миссии «Аполлон-15»

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/AS15-88-11866.jpg       скоп. 12-5-2021

 

Это – комбинированный кадр, состоящий из двух частей. Гора на фоне – проекция слайда на вертикальный киноэкран. Перед экраном в павильоне насыпан серый песок. На снимке хорошо видна горизонтальная граница раздела: насыпной грунт – плоскость экрана, верхняя и нижняя части кадра очень сильно отличаются по фактуре и тональности. Расстояние до лунного модуля от места съёмки – около 19 метров, сразу за лунным модулем висит киноэкран. Павильон, в котором производилась съёмка – небольшой, съёмочная площадка по размеру примерно с теннисный корт или спортзал. Прожектор, который имитирует свет Солнца, светит сзади, актёру в спину, чтобы не засветить киноэкран».

 

 

Пример №7. Покидаем американскую «Луну» вместе с «Аполлоном-17»

 

http://manonmoon.ru/book/13.files/image001.jpg

Илл.24. Якобы Земля якобы над лунными горами.

Фильм НАСА «На плечах гигантов» [20]

 

Пора нам расставаться с подделанными «лунными» ландшафтами. Вот и оказия вышла: согласно одному из актов лунной эпопеи НАСА, астронавты последнего «лунного» «Аполлона» (А-17) как раз собираются в обратный путь. Полюбуемся напоследок вместе с ними холмами и равнинами с Землёй на чёрном небе, запечатлёнными фильме НАСА «На плечах гигантов» [19]. Один из заключительных кадров этого фильма с соответствующими автографами НАСА показан на илл.24. Это - ещё один «фантастический вид» И, как все предыдущие, сделан он на Земле. Судите сами.

 

Из школьного курса астрономии известно, что Луна в своём движении вокруг Земли всегда обращена к ней одной стороной. А это приводит к тому, что Земля на лунном небе стоит неподвижно

Примечание: На самом деле – почти неподвижно! Так как из-за некоторых тонких астрономических явлений Земля на небе Луны отклоняется в стороны на несколько градусов от некоего среднего положения. Но это небольшое уточнение мы ниже не вспоминаем, потому что это упростит изложение и при этом совершенно не скажется на существе выводов.

 

Очень красочно описал Землю на лунном небе известный популяризатор астрономии Я.И. Перельман [21]:

«На нашем небе месяц восходит и заходит, описывая свой путь вместе со звёздным куполом. На лунном небе Земля почти неподвижно висит на небе, занимая для каждого пункта Луны вполне определённое положение, в то время как звёзды медленно скользят позади неё. Если Земля стоит в зените какого-нибудь лунного кратера, то она никогда не покидает своего зенитного положения. Если с какого-нибудь пункта она видна на горизонте, она вечно остаётся на горизонте этого места…».  

В том районе, который НАСА назвала местом пребывания астронавтов А-17, Земля постоянно висит на высоте примерно 54о над лунным горизонтом. Угловой размер Земли на небе Луны равен 2о. Посчитав «диаметры Земли» до лунного горизонта, легко определить, что на илл.23 Земля находится на высоте 15о, то есть, почти в 4 раза ниже, чем положено. Заслуга обнаружения этого любопытного прокола мистификаторов принадлежит автору работы [22].

 

 Чтобы как-то скрасить неприятное ощущение от Земли, нарисованной на чёрном небе, один из защитников НАСА придумал такое оправдание [23]: «Этот монтаж не злонамерен и не искажает действительность. Фильм наглядный, демонстрационный, картинка помещена в заголовке, кадры, из которых она сделана, хорошо известны. Землю врисовали, "чтобы было красивше". Никакие "нечистоплотные" цели этой картинкой в принципе не могут быть достигнуты».

Что можно сказать по этому поводу? Факт монтажа признан даже защитниками (уж слишком он очевиден), а сопровождающие это оправдание эмоции для исследователя не столь уж интересны.  Добавим также, что та же самая Земля на той же высоте 15о для пропаганды миссии «Аполлона-15» «врисована» в якобы лунное небо не только на том кинокадре, что показан на илл.24, но и в ряде фотографий с тем же сюжетом. Точнее – впечатана. А кинокадр автор предпочёл потому, что на этом варианте подделки стоять подписи ответственных сотрудников НАСА.

В общем, получается так, что какой из семи рассмотренных примеров не взять, в конце его «лунная дорожка» НАСА напрямую приводит в кинопавильон. Пора нам заканчивать знакомство с происхождением лунных ландшафтов НАСА и переходить к выводам.

 

Заключение

 

            Опытный и искусный мошенник ошибается очень редко. Но именно на этих редких ошибках мы и можем убедиться, что имеем дело с мошенничеством.

            По мнению автора, в этой статье число выявленных подделок НАСА вполне достаточно, чтобы считать, что лунные ландшафты НАСА – это подделки, выполненные самыми различными способами. Здесь:

1) показ заурядной фотографии Луны в обрамлении, изображающем кромку иллюминатора корабля (илл.11);

2)  съёмка, выполненная на лунном глобусе НАСА (илл.12);

3) съёмка, выполненная с использованием даже не лунного глобуса, а только фотографии одного из участков его поверхности (илл.14);

4) съёмка макетов лунных кораблей на фоне лунного глобуса (илл.18);

5) съёмка на Земле земных гор и выдача их затем, как якобы сфотографированных на Луне (илл.21 и 22);

6) комбинированные съёмки с применением слайд-фона с якобы лунными горами (илл.23)

7) откровенная рисовка нужных лунных ландшафтов на фоне официальных титров НАСА (илл.24)

 

            Конечно, наверняка автор не смог охватить всю гамму приёмов мошенничества НАСА. Но и того, что рассказано с лихвой хватает, чтобы нисколько не доверять так называемым лунным ландшафтам НАСА.

 

Благодарности

Автор выражает глубокую признательность А. Бурганову, Л. Коновалову, В. Космиади, Д. Кропотову, Ф. Кутсу, Ю. Соломонову, А. Фальковскому и В. Юрковцу за помощь в работе над этой статьёй.

 

Ссылки:

1. Попов А.И. "Аполлоновские" изображения Земли переданы сверхвысотными спутниками (март 2019)

2.

а) Попов А.И. Серый цвет американской "Луны" - крупная ошибка мистификаторов (декабрь 2019)    (У луны не тот цвет, астронавты!)

б) Кудрявец А.К. http://andrew-vk.narod.ru/public/Moon_color/Moon-color.html

в) Коновалов Л. В. Какого цвета Луна http://leonidkonovalov.ru/meeting/moon/?ELEMENT_ID=392  Какого цвета Луна?

г) О переходящей из серой в коричневую Луне Армстронга. 11.2О переходящей из серой в коричневую Луне Армстронга

д) Цвет Луны и Солнца из космоса в значениях RGB и цветовой температуры, https://habr.com/ru/post/444556/    alegorov

3. СКАНЫ: спецвыпуски журналов «a LOOK» и «Life» за август 1969 года:

http://www.manonmoon.ru/addon/look/look.html           и        http://www.manonmoon.ru/addon/life/life.html

4. АПОЛЛОАРХИВ http://www.apolloarchive.com/apollo_gallery.html          

5. ФЛИКР     https://www.flickr.com/photos/projectapolloarchive/albums

6. Попов А.И. Американцы на Луне. Великий прорыв или космическая афера? М. Вече, 2009, 2019. http://manonmoon.ru/ 

(см. главу 6, раздел «Если астронавты 10 раз облетели Луну, то почему они сфотографировали только один восход Земли?»)

7. Цикл статей Фила Кутса: http://ffke1975.narod.ru/s/s8/s84/lunar_photos_p3.htm   и далее по ссылкам, приведённым в этом цикле

 

8. Информация об «Орбитерах»:

а) Исследование Луны автоматическими аппаратами в 1958-76 гг. http://www.skeptik.net/conspir/append3.htm  

б) К. Гэтланд, Космическая техника, М.Мир, 1986, гл.9  http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/getlend/09.html 

в)  https://en.wikipedia.org/wiki/Lunar_Orbiter_1

г) Лунар орбитер (программа) — Википедия   https://ru.wikipedia.org/wiki/Лунар_орбитер_(программа)

https://en.wikipedia.org/wiki/Lunar_Orbiter_1

д) об устройстве аппаратов, атлас снимков Луны. http://nssdc.gsfc.nasa.gov/planetary/lunar/lunarorb.html

з) ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | ИНДЕКС МИССИИ

https://nssdc.gsfc.nasa.gov/imgcat/html/object_page/lo3_h194_1.html «Орбитер-3», высота 55 км, расстояние между линиями 220 м

https://nssdc.gsfc.nasa.gov/imgcat/html/object_page/lo1_m31.html «Орбитер-1», высота 247 км, диаметр большого кратера 56 км

и) цифровой орбитальный фотографический атлас Луны. База данных https://www.lpi.usra.edu/resources/lunar_orbiter/bin/lst_crd.shtml?nlat

https://www.lpi.usra.edu/resources/lunar_orbiter/images/img/iv_140_h3.jpg, «Орбитер-4», высота 3355 км

https://nssdc.gsfc.nasa.gov/imgcat/html/object_page/lo4_m123.html «Орбитер-4», высота 6150 км, диаметр Луны 3500 км

 

9. ru.m.wikipedia.org›Глобус

10. http://www.manonmoon.ru/addon/f2/4mankind.avi

11. клип с нормальной скоростью  

https://manonmoon.ru/addon/kino/1film89.mov

12. клип с замедлением   https://manonmoon.ru/addon/kino/2film89.mov

13. Клипы из фильма НАСА «Apollo 15: In the Mountains of the Moon» – «Аполлон-15» в горах Луны». Отрывок «Взгляд на Луну. Что за фантастический вид!». Дан в двух вариантах (нормальная скорость и замедление в 2 раза). 

Moon shot, "What a fantastic sight..."

Target Name:

Moon 

Spacecraft:

Apollo 15

Produced by:

NASA

Cross Reference:

JSC 572

Date Released:

1971

https://solarviews.com/cap/apo/apo15b.htm     скоп. апрель 2021

14. клип с нормальной скоростью     https://manonmoon.ru/addon/kino/a15film1.mp4

15. клип с замедлением в 2 раза    https://manonmoon.ru/addon/kino/a15film2.mp4

16. О.Н. Коротцев. «Астрономия», СПб, «Азбука-классика», 2003, с.с.179,216-217

17. В.П. Юрковец. Пост об осадочных породах «горы Хэдли».   http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=2370.msg76167#msg76167

18.  Ф.Ю. Зигель. «Сокровища звёздного неба»,М., «Наука», ФМЛ, с.203

19. Л.В. Коновалов. «Пропагандисты НАСА против исследователей лунной аферы»

https://zen.yandex.ru/media/id/5e4ac3dd5033cf582d873b74/propagandisty-nasa-protiv-issledovatelei-lunnoi-afery-5e4ac4025033cf582d873b7c

20. Фильм НАСА "On the shoulders of giants" ("На плечах гигантов") http://www.manonmoon.ru/addon/f8/16.Apollo 17 On the shoulders of giants.avi

Ролик "Таурус-Литтров - место посадки А-17" из фильма иф5 http://www.manonmoon.ru/addon/13/on the shoulders of giants.taurus-littrov.avi

21. Я.И.Перельман. Занимательная астрономия. М., «Наука», ФМЛ, 1966, с.85

22. D.Wozney. Various Other Apollo Image Anomalies. http://internet.ocii.com/~dpwozney/apollo4.htm 

23. https://www.vif2ne.org/nvz/forum/arhprint/282544

 

Попов Александр Иванович, доктор физико – математических наук, май 2021