Как НАСА имитировало посадку экипажа астронавтов
в беспилотную ракету «Сатурн-5/Аполлон-11»
«Считается, что для погружения в лунную тематику надо хорошо знать физику, математику, астрономию и много чего другого. На самом же деле любой желающий может найти в материалах НАСА доказательства мистификации – нужно только немного концентрации внимания».
А.В. Кудрявец [1]
«Сатурн-5/Аполлон-11» был баллистической беспилотной ракетой и закончил свой путь в Атлантическом океане» - писал автор в своей статье [2]. Он не одинок в этом мнении. Разные исследователи в разное время, опираясь на разные аргументы, пришли к этому же выводу.
«Но, как же так?» – недоумевают многие читатели, «Как эти ракеты могли быть беспилотными, если НАСА опубликовало не один фильм, показывающий, как астронавты ехали, а затем шли к ракете на посадку?».
Вот мы и познакомимся в этой статье с одним из таких фильмов. Заслуга обнаружения тех фактов, о которых рассказано ниже, прежде всего, принадлежит известному исследователю лунной аферы А. Кудрявцу [1]. В представленной ниже статье автор лишь переформатировал этот материал, поскольку он будет использован в рамках некоего более широкого обзора. Автор использует не все материалы статьи А. Кудрявца, что связано с ограничениями запланированного объёма текста.
1. О главных источниках информации
Все исчерпывающие ссылки даны в списке использованной литературы, в тексте статьи и в подписях к иллюстрациям. И, тем не менее, есть смысл подробнее рассказать об основном источнике информации – якобы документальном фильме НАСА: «Apollo 11: For All Mankind – «Аполлон-11: Для (ради) всего человечества» [3].
Фильм выложен на сайте NASA Lunar Science Institute. (Лунный научный институт НАСА). Известна пословица: «по одёжке встречают, по уму провожают». Познакомимся с «одёжкой» фильма, то есть с его заставками. Они представлены на илл.1. Цифры 0:05, 0:12 и т.д. означают время кадра по таймеру фильма (минуты: секунды).
Илл.1. Заставки фильма НАСА «Аполлон-11: для всего человечества» [3], выложен в сеть в 2009 году.
https://vimeo.com/5612698?embedded=true&source=vimeo_logo&owner=1640663
На отрезок времени 2:30 – 34:20 приходится основное содержание фильма;
Кадр 34:34. Во весь экран снова всплывает эмблема НАСА;
Кадр 34:44. Doris Daou говорит заключительное слово, а рядом с её улыбкой всплывает баннер «Фильм создан по заказу НАСА» в Хьюстоне, штат Техас». Именно в Хьюстоне находится Центр пилотируемых полётов НАСА им. Джонсона, который под руководством своего директора Роберта Гилрута был главным центром по организации мистификации «всех полётов на Луну»;
Кадр 35:31 говорит о том, что сам фильм представлен Лунным институтом НАСА. Это сделано на сайте правительственного ранга (сокращение «gov» означает «правительство»).
Итак, рассматриваемый фильм создан по заказу НАСА, под контролем НАСА и вышел под эгидой НАСА. В дополнение к материалам фильма автор также использует три фотографии, взятые от НАСА.
2. Обзорная лента стоп-кадров, используемых в процессе анализа
В этой статье мы будем изучать короткий минутный эпизод (2:31 – 3:48) о том, как экипаж «Аполлона-11» совершает свой «поход» к ракете. Читатель может посмотреть здесь клип-вырезку из фильма [3], которая содержит только этот эпизод.
Клип, вырезанный из фильма [3] и включающий только изучаемый эпизод.
https://manonmoon.ru/addon/kino/a11_fallman_nlsi_2009.mp4
Внимание: показания таймера клипа-вырезки не совпадают с показаниями таймера полного фильма (они меньше на 58 секунд).
В статье при маркировке стоп-кадров используются только показания таймера полного фильма
Изучаемый эпизод очень быстротечен. Всего за одну минуту перед читателем проносится видеоряд из более, чем десятка мини-сцен. Очень трудно в этом калейдоскопе обнаружить те нестыковки, которые заметил А. Кудрявец. Поэтому продуктивное изучение этого эпизода возможно только по стоп-кадрам. Из-за низкого качества многих кадров фильма (недостаточные яркость, контрастность, резкость и др.) автор ниже прибегает к улучшению изображения с помощью компьютера, а в особо безнадёжных случаях использует фотографии НАСА, снятые в те же моменты.
На илл.2 приведена последовательность из стоп-кадров (в уменьшенном масштабе), в которых отражена основная сюжетная линия эпизода. Эти стоп-кадры пронумерованы. Вот краткое описание этих кадров:
№№1-3. Портреты членов экипажа «Аполлона-11» Нила Армстронга (командира), Майкла Коллинза и Эдвина Олдрина;
№4. Астронавты направляются к выходу из здания Центра для посадки в автобус, который отвезёт их к пусковой башне и ракете. Расстояние поездки – около 5 км, и вся поездка займёт около 15 минут;
№5. Автобус с астронавтами подъехал к пусковой башне;
№№6 – 8. Астронавты один за другим выходят и направляются к лифту, который доставит их на верхние этажи пусковой башни;
№9. Астронавты в лифте;
№10. Астронавты идут по мостику пусковой башни, который ведёт к кораблю, установленному на вершине ракеты. Сами астронавты еле различимы из-за плохого качества изображения (они в центре кадра);
№№12. Астронавты подошли к открытому люку, ведущему в якобы корабль;
№13. Переход к другому сюжету.
Илл.2. Лента изображений из фильма [3], которые обсуждаются ниже
Ниже эта последовательность кадров часто называется «лентой».
3. То она есть, а то её нет!
Странное поведение эмблемы миссии «Аполлона-11»
Сначала мы займёмся подсчётом количества эмблем на груди у астронавтов (считать придётся немного – одна, две). Эти эмблемы можно хорошо разглядеть на илл.4, где приводён портретный снимок 69-H-1131 астронавта Олдрина. На этот чёрнобелый снимок автором наложена вставка с цветными изображениями этих же эмблем. Слева – эмблема с логотипом НАСА, справа – эмблема, созданная специально для миссии «Аполлон-11». Это – белоголовый орёл, садящийся на Луну. Именно с этой эмблемой будут происходить приключения.
Илл.3. Эмблемы на скафандре астронавта Олдрина крупным планом и вставка автора с цветными изображениями этих эмблем:
слева (по направлению взгляда) - логотип НАСА, справа - белоголовый орёл, садящийся на Луну.
http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/ap11-69-H-1131HR.jpg [4]
Во время посадки в автобус у всех астронавтов на груди ЕСТЬ эмблема с орлом. ЕСТЬ она и на дверце автобуса
В фильме во время выхода из здания Центра астронавты показаны так, что их грудь не видна (илл.2, кадр №4). Поэтому воспользуемся для анализа этого момента фотографией илл.4, выложенной на известном «аполлоновском» сайте НАСА [4]. Вот как само НАСА характеризует этот сайт (титульная страница сайта, Яндекс – перевод): «Самая обширная коллекция высококачественных изображений Аполлона во Всемирной паутине. Многие фотографии на этом веб-сайте любезно предоставлены НАСА, в частности Управлением истории НАСА, Космическим центром Кеннеди НАСА и Космическим центром Джонсона НАСА».
Согласно сайту [4], а также Википедии [5], это фото снято 16 июля 1969 года, то есть в день старта «Аполлона-11». На илл.4 мы видим, что во время посадки в автобус на груди у всех астронавтов нашито по две эмблемы. Справа, как мы знаем, нашита эмблема с орлом. Есть она и на дверце автобуса
Илл.4. «Армстронг ведёт экипаж из здания управления пилотируемыми космическими кораблями в транспортный фургон».
При выходе из здания Центра у каждого астронавта на груди - ПО ДВЕ ЭМБЛЕМЫ:
http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/ap11-KSC-69PC-412.jpg [4]
Примечание: В тексте статьи вместо длинных выражений «здание управления пилотируемыми космическими кораблями» и «транспортный фургон» мы пишем коротко: «здание Центра» и «автобус».
Во время выхода из автобуса на груди у всех астронавтов эмблемы с орлом НЕТ. НЕТ её и на дверце автобуса
Илл.5 (составлен из кадров ленты №№ 6, 7 и 8 после улучшения качества их изображения на компьютере).
Автобус подъехал к пусковой башне. При выходе из автобуса у каждого астронавта на груди - ПО ОДНОЙ ЭМБЛЕМЕ.
НЕТ «орлов» ни на груди у астронавтов, ни на дверце автобуса
Теперь посмотрим увеличенные кадры №6, 7 и 8, представленные на илл.5. Автобус только что прибыл к основанию пусковой башни. Выходят астронавты в обратном порядке: сначала – Одрин, за ним – Коллинз, и последним – Армстронг. Нависающий тёмный треугольник – это фрагмент конструкции входа в комплекс пусковой башни. Ни у кого из выходящих астронавтов «орла» на груди НЕТ! Нет его и на дверце автобуса. Жёлтые стрелки указывают на те места, где ещё 15 минут назад «сидели орлы».
Армстронг «нашёл» потерянную эмблему с орлом, а Коллинз – нет
Астронавты, войдя в комплекс башни, садятся в лифт (илл.6а) и поднимаются к выходу на мостик, ведущий к космическому кораблю. На илл.6б (увеличенный кадр №10 из фильма) с известным напряжением можно различить фигуры двух астронавтов, идущих по мостику. Это некие размытые пятна, в которых и человека-то с трудом опознаешь. Поэтому нам придётся привлечь для анализа соответствующую фотографию НАСА (илл.6в).
На ней показан Нил Армстронг, идущий мостику по направлению к кораблю. Это фотография была напечатана в августе 1969 года в специальном выпуске американского журнала «Life», полностью посвящённом миссии «Аполлона-11». У автора есть печатный номер этого журнала. Постраничная электронная копия этого печатного оригинала размещена Д. Плотниковым и Д. Кропотовым по ссылке [6]. Эта же фотография под номером KSC-69PC-399 выложена на сайте НАСА [4]. Согласно и журналу «Life», и названному сайту, это фото сделано в день старта «Аполлона-11». На фотографии мы видим на груди Армстронга обе эмблемы, но, ведь, когда Армстронг несколько минут назад входил в здание башни, «орла» на его груди не было (илл.5, кадр №8). Видимо, в лифте «орёл» вновь сел на грудь астронавта.
Илл.6. На пути к кораблю:
а, б) кадры №№9 и 10 из илл.2;
в) фотография - астронавт Армстронг идёт к кораблю. «Орёл на его груди снова ЕСТЬ.
https://manonmoon.ru/addon/life/img_3147.html и http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/ap11-KSC-69PC-399.jpg
г) астронавт Коллинз у люка, ведущего якобы в корабль. «Орла на его груди НЕТ (кадр №11)
Теперь посмотрим на илл.6г (это увеличенный кадр №11 из ленты). Переходной мостик привёл к люку, ведущему якобы в корабль. Мы видим двух астронавтов. Один из них стоит к нам спиной, а вот Коллинз повернулся к нам в профиль, и поэтому отлично видно, что у него на груди «орла» НЕТ! Получается (перефразируем известное выражение), что чепуха «крепчает», потому что астронавт Армстронг направлялся к кораблю с «орлом» на груди, а Коллинз явился без него. Как говорится, «кто во что горазд».
И это ещё не вся чехарда, о которой поведал А. Кудрявец. Оказывается, и со шлангами, которые видны снаружи скафандров, во время поездки автобуса тоже происходят удивительные изменения.
4. Цвет шлангов тоже переменчив. Три оформления скафандра Нила Армстронга
Илл.7. Три портрета Нила Армстронга, якобы снятые 16 июля 1969 года
Теперь будем обращать внимание сразу и на количество эмблем на груди астронавтов, и на цвет шлангов системы жизнеобеспечения их скафандров. В целях экономии времени изучим этот вопрос на примере только командира экипажа Нила Армстронга. На илл.7 показаны три его портрета. Все они нам уже знакомы, но, когда их поставишь рядом, то сопоставление получается более наглядным и продуктивным. По мере продвижения от здания Центра к ракете в космическом наряде командира наблюдаются следующие изменения:
а) При выходе из здания: эмблем – две (полный комплект), цвет шлангов – белый;
б) При выходи из автобуса: эмблем – одна (нет «орла»), цвет шлангов – чёрный;
в) При прохождении по мостику: эмблем – снова две, цвет шлангов – чёрный.
Обратите внимание на то, что все три комбинации оформления скафандра Армстронга в чём-то отличаются друг от друга. Этот факт будет использован ниже.
Выводы
Пора делать выводы. Для начала процитируем выводы А. Кудрявца к его статье [1], поскольку автор полностью с ними согласен:
«Что всё это значит? – пишет А. Кудрявец, А, значит то, что нам показывают нарезки из разных дублей, снятые в разное время. Может возникнуть вопрос: а зачем надо было делать такой коллаж из дублей, если можно было снять один «правильный» сюжет во время реальных событий? В том-то и дело, что не было реальных событий, поэтому видеоотчёт склеивали из того, что было, вместе с неизбежными промахами и просчётами. Примерно так же, как это делается в художественных фильмах, в которых повсеместно, несмотря на отлаженную технологию производства, встречаются подобные ошибки. Но программа мистификации «Аполлон» была в тысячи раз масштабней любого кинофильма, и исключить в ней ошибки было физически невозможно, что мы и наблюдаем на представленных кадрах» [1].
От себя автор считает полезным добавить следующее:
Этих дублей было, как минимум три – по числу трёх комбинаций оформления скафандра Армстронга (илл.7). Конечно, не могло быть так, чтобы Нил Армстронг во время своего похода к кораблю то снимал, то вновь надевал эмблему с орлом или менял белые шланги на чёрные. А раз так, то каждый индивидуальный «костюм» Армстронга следует отнести к отдельному дублю. А реальной посадки астронавтов на ракету С5/А-11 не было, потому и не был «правильный сюжет во время реальных событий». Да, и какая может быть посадка экипажа в беспилотную ракету?
Благодарности
Автор выражает глубокую признательность А. Бурганову, Л. Коновалову, Д. Кропотову и А. Кудрявцу за помощь в работе над этой статьёй.
Ссылки:
По состоянию на 21.04. 2022 приведённые Интернет - адреса проверены и работают.
1. Кудрявец А.В. Простые доказательства фальсификации лунных миссий НАСА http://andrew-vk.narod.ru/public/Moon_hoax/Moon_hoax.htm
2. Попов А.И. «Сатурн-5/Аполлон-11» был баллистической беспилотной ракетой и закончил свой путь в Атлантической океане!
3. NASA Lunar Science Institute “Apollo 11: For All Mankind” NASA Lunar Science Institute
https://vimeo.com/5612698?embedded=true&source=vimeo_logo&owner=1640663
On July 20, 1969, Apollo 11 became the first mission to land humans on the Moon. This documentary, produced just after the mission ended, recounts the historic voyage.
4. АПОЛЛОАРХИВ ГАЛЕРЕЯ http://www.apolloarchive.com/apollo_gallery.html скопировано март 2022.
Информация на титульной странице сайта:
«Тhe
World-Wide Web's most extensive collection of high-quality Apollo images,
featuring images scanned for Eric Jones' Apollo
Lunar Surface Journal.
Many photographs
on this website are courtesy of the National Aeronautics and Space
Administration, specifically the NASA History Office, Kennedy Space Center and
Johnson Space Center, with special thanks to Steve Garber, Margaret Persinger
and Mike Gentry for their invaluable assistance. All scans by Kipp Teague except where noted. Appreciation is also
extended to J.L. Pickering and Ed Hengeveld for their extensive contributions
to the Gallery. Click here for a list of Yahoo Groups and
mailing lists associated with the Project
Apollo Archive. Also, please visit Archive's Guestbook where you
can read others' Apollo experiences and record your own. If you have comments
or questions, please use the Feedback Form. For NASA imagery usage guidelines,
please click here.»
В статье использован снимок с этого сайта: KSC-69PC-412 Armstrong leads the crew from the Manned Spacecraft Operations Building to the transfer van Полный адрес снимка: http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/ap11-KSC-69PC-412.jpg , 126 Кб Этот же снимок, но в большем разрешении выложен по адресам, указанным по следующей ссылке.
5. Тот же снимок выхода астронавтов из здания Центра с более высоким разрешением и с подробным описанием:
File:Apollo 11 crew at van for transfer to launch pad.jpg Снято: 16 июля 1969 скопировано март 2022
The crewmen of the Apollo 11 lunar landing mission leave the Kennedy Space Center's (KSC) Manned Spacecraft Operations Building (MSOB) during the prelaunch countdown. Astronauts Neil A. Armstrong, commander; Michael Collins, command module pilot; and Edwin E. Aldrin Jr., lunar module pilot, ride the special transport van over to Launch Complex 39A where their spacecraft awaited them. Liftoff was at 9:32 a.m. (EDT), July 16, 1969.
Яндекс – переводчик: Члены экипажа миссии по высадке на Луну "Аполлон-11" покидают Здание управления пилотируемыми космическими аппаратами Космического центра Кеннеди (KSC) (MSOB) во время предстартового обратного отсчета. Астронавты Нил А. Армстронг, командир; Майкл Коллинз, пилот командного модуля; и Эдвин Э. Олдрин-младший, пилот лунного модуля, едут на специальном транспортном фургоне к стартовому комплексу 39А, где их ждал космический корабль. Взлет состоялся в 9:32 утра (EDT) 16 июля 1969 года.
6. Спецвыпуск журнала Life, август 1969 года http://www.manonmoon.ru/addon/life/life.html См. https://manonmoon.ru/addon/life/img_3147.html
Попов Александр Иванович, доктор физ/мат наук, апрель 2022