Солнечный зайчик - безмолвный свидетель
(о признаках подделки киносъемок Джемини-4)
Имеется ряд оснований предполагать, что, как сам полет “Джемини-4”, так и весь выход Э.Уайта в открытый космос, лихорадочно продемонстрированный НАСА через 2,5 месяца после триумфального успеха советской космической программы - выхода в открытый космос Алексея Леонова, – не более чем подделка киномастеров Голливуда.
Убедительные доказательства на этот счет изложены в целом ряде статей: "Куда летит перчатка или разгадка Джемини-4" ,"Поворотная декорация или разгадка Джемини-4" известного кинооператора и доцента ВГИК Л.Коновалова и ”Первый выход американского космонавта в открытый космос (1965 г.) – подделка кино!” доктора физико-математических наук А.И.Попова.
При анализе и сравнении советского “В скафандре над планетой” и американского “4 дня Джемини-4” фильмов о первом выходе в открытый космос человека обнаруживаются и другие признаки того, что советский фильм – достоверен, а американский – подделка. Рассмотрим и сравним некоторые эпизоды советского и американского фильмов подробнее.
Нет солнечных отражений от обширных водных поверхностей
Просматривая кадры американского фильма, мы видим, что “Джемини-4” летит над океаном (выход Эда Уайта в открытый космос начался в момент, когда “Джемини-4” пролетал над Австралией), а солнце светит прямо из-за камеры, в лоб астронавту, это видно по теням на скафандре и по блику на шлеме. Условия освещения примерно такие же, как и во время выхода в открытый космос советского космонавта (см.Илл.1).
Илл.1. Одинаковые
условия освещения солнцем советского и американского астронавтов солнце позади
кинокамеры, блики на шлемах, имеющих шарообразную форму. Советский фильм “В
скафандре над планетой” (момент 5:11), реставрированный фрагмент американского фильма “4 дня Джемини-4”
(момент 0:00) Но в советском
фильме мы видим отражения солнца от водных поверхностей, над которыми пролетает
корабль “Восход-2”, и ничего подобного не видим в американском фильме,
посвященном полету “Джемини-4”.
Илл.2. Солнечный зайчик,
сопровождающий выход в космос Алексея Леонова, см. наиболее качественную копию
фильма “В скафандре над планетой" или Илл.1 (слева) c момента 8:20 Аналогичный эффект отражения солнечных лучей возникает и при
съемках обширных водных поверхностей с МКС, см. Тихий океан в лучах
солнца https://ria.ru/20150810/1176172474.html
Илл.3. Кадр из клипа https://www.youtube.com/watch?v=pIcIqhMDbxE&feature=emb_logo Это и понятно, так как земная поверхность (особенно океан) под
кораблем изгибается из-за кривизны поверхности Земли, и блик на ней появится
точно также, как и на сферической поверхности шлема скафандра, и, поэтому,
почти всегда возникнет такое место на поверхности океана, что отражение солнца
от нее будет попадать в объектив кино- и телекамеры. Но ничего подобного мы видим при пролете “Джемини-4” (и всех
других “Джемини”, а также “Аполлонов”) над океанами Земли. Это доказывает, что
они летели не над океаном, а над фото Земли на экране кинопроектора. Видимо, для
НАСА оказалось затруднительно как сделать киносъемку поверхности Земли с
солнечным зайчиком так и демонстрировать вместо кинокадров фотографию вместо
реальной съемки - так как при реальной съемке из космоса, зайчик не просто
смещается по поверхности, он очень своеобразно просвечивает сквозь облачный
слой, потому что облака смещаются медленнее, чем корабль и солнечный зайчик,
как это показано в фильме “В скафандре над планетой” (момент 8:16-8:19). Это, на наш взгляд, сильный довод за то, что американцы не имели
возможности, по тем или иным причинам, показать реальную киносъемку из космоса,
и вынуждены были прибегнуть к подделке. Край земного диска на кинокадрах полета “Джемини-4” не
демонстрирует наличия атмосферы Если сравнить фото края земного диска при съемках с МКС и съемках
из “Джемини-4” - видно, что на “Джемини-4” край земного диска не демонстрирует
наличия толщи атмосферы, в отличие от реальных съемок из космоса (сравните,
Илл.3, Илл.4 и Илл.5),
Илл.4. Кадр из
реставрированного фрагмента фильма “4 Дня Джемини-4”, момент 6:48
Илл.5. Фото Г.Титова с борта космического корабля “Восход-2”, демонстрирующее
толщу атмосферы Земли Конечно, отсутствие дымки атмосферы на краю диска при съемках “Джемини-4”
можно списать на плохое качество видеоролика, преобразованного из кинофильма,
но, вместе с другими доводами, - отсутствием отражений солнца от воды,
просвечивающего сквозь облака, - отсутствие голубой каемки атмосферы на краю
диска подкрепляет вывод о том, что нам демонстрируют фото на экране , а не
реальные съемки из космоса. В фильме Леонова такой дымки тоже не видно, но там
и не идет съемка сверхширокоугольной камерой, да и качество значительно
уступает фотоизображениям, и киносъемкам американцев. А вот в съемках
кинокамерой Германом Титовым из космоса - дымка видна, см. Илл.5 и момент 1:11
на ролике https://www.youtube.com/watch?v=puqweoLwP6w. О чем рассказал солнечный зайчик Подводя итог всему вышесказанному, мы видим, что у СССР есть
настоящий свидетель его исторического достижения, хотя и безмолвный, но,
однозначно доказывающий, что выход в открытый космос советского космонавта -
действительно имел место. Этот свидетель - солнечный зайчик, отражение
солнечных лучей от водной поверхности, над которой пролетал космический корабль
“Восход-2” (см. Илл.1). Мы видим, что от обширных водных пространств, над которыми
пролетает советский космический корабль, происходит отражение солнца, и мы
видим солнечные зайчики, перемещающиеся вместе с кораблем. Они такие сильные,
что просвечивают даже сквозь облака (см. момент 8:16-8:20 фильма https://www.youtube.com/watch?v=mI0sVt1wQ6A&t=566s) Заснятые
кадры с этим интереснейшим зрелищем, видимо, впервые увиденным человеком, с
абсолютной достоверностью доказывают, что съемка выхода в космос Алексея
Леонова велась действительно с борта космического корабля, а не в какой-то
киностудии. Иное дело - киносъемки и фотографии, сделанные американцами во
время полета “Джемини-4”. Дмитрий Кропотов, г.Челябинск, декабрь 2020 г.