Твердых камней на Луне очень мало. Проверено Луноходом.

(краткое изложение статьи Visitor “Мягкие” камни Лунохода”

http://economics.kiev.ua/forum/index.php?topic=2543.msg11135#msg11135)

 

(Настоящих твердых камней на Луне не более 5%, остальные 95% – не камни, а камневидные образования, легко разваливающиеся при попытке взять в руки (наехать колесом Лунохода или наступить ботинком астронавта), и люди, побывавшие на Луне, обязательно бы отметили этот факт. Но американцы, по их собственным словам, бегали и ездили на Луне на ровере, гораздо более тяжелом, чем Луноходы, более того, привезли 382 кг грунта с Луны, более 70% которого - крупные и мелкие камни. Но, распиливая их вдоль и поперек, ни в отчетах, ни в научных работах не заметили, что камни легко разрушаются даже от небольшого давления. А, значит, их камни были найдены не на Луне, и на Луне американцы не были. Доказано "Луноходами". - редакция сайта manonmoon.ru)

Прочность камней и выступающих над поверхностью образований оценивалась по результатам внедрения конусно-лопастного штампа и при наезде на них колёсами лунохода. Результаты этих экспериментов показали, что наряду с достаточно прочными камнями, представляющими собой, очевидно, обломки коренных пород, существуют камнеподобные образования с рыхлой структурой. Эти образования внешне мало отличаются от камней, но под действием относительно небольшого усилия легко рассыпаются.

Рис. 52. Разрушение колёсами лунохода камневидного образования.

На рис.52 изображено камневидное образование высотой 200 мм, разрушенное при наезде на него лунохода. Характерным при его разрушении является образование гладких вертикальных поверхностей и измельчение колёсами отколовшихся фрагментов. При наезде крен и дифферент лунохода практически не изменялись, что также указывает на низкую прочность этого образования.

По-видимому, это камнеподобное образование состоит из слипшегося мелкозернистого материала, которым покрыта почти вся лунная поверхность. Анализ фотопанорам со следами от колёс лунохода показывает, что на поверхности часто встречаются бугорки из мелкозернистого грунта, которые легко разрушаются при наезде на них лунохода.

 Вышеприведённые рисунки и цитаты без купюр взяты из такого вот интересного издания АН СССР

Передвижная лаборатория на Луне «Луноход-1». Том 1. 1971. Ред. Виноградов А.П. Москва. Наука. 128 с.
Глава восьмая
 Исследования механических свойств лунного грунта на самоходном аппарате «Луноход-1».
А.К. Леонович, В.В. Громов, А.В. Рыбаков, В.К. Петров, П.С. Павлов, И.И. Черкасов, В.В. Шварев.
Раздел 3. Некоторые результаты исследований механических свойств лунного грунта. (стр. 86-88).

Передвижная лаборатория на Луне «Луноход-1». Отв. ред. В. Л. Барсуков. Москва. Наука. 1978. Т. 2. 183 с.

 

 

 

 

Интересность издания состоит в том, что ни в каких других научных, и не очень, работах ничего подобного за камнеподобные или камневидные образования обнаружить не удалось.

При сравнении кратеров различных морфологических классов становится очевидной чёткая корреляция между степенью морфологической выраженности кратера и количеством камней в кратере и околократерной зоне. При прочих равных условиях максимальное количество камней связано с кратерами класса А и минимальное количество – с кратерами класса С. (т.1, стр.105)

То бишь кратеры и камни есть близнецы-братья. Ибо порождались они одновременно при столкновениях когда-то там чего-то там с Луной.

Проведённые исследования дают основание считать, что выделенные классы камней, так же, как и морфологические классы кратеров, представляют непрерывный ряд эволюционного изменения морфологии камней первично угловатой формы под воздействием лунных денудационных процессов. (т.2, стр.119)

В морфологическом отношении камни выделенных типов можно подразделить по степени деструкции на три основных класса (см. рис. 19, 1-3), соответствующих в первом приближении трём основным морфологическим классам кратеров исследованных размеров.

К первому классу относятся камни чёткой, первично угловатой формы, связанные преимущественно с кратерами класса А;
ко второму классу – камни угловато-округлённой формы, приуроченные чаще всего к кратерам класса В;
третий класс составляют камни округлённой формы, распространённые в основном в кратерах класса С и в межкратерном пространстве.

С морфологическим классом камней тесно связаны характер (структура) их поверхности и прочностные свойства.

В процессе экспериментов «Лунохода-1» было установлено, что свежие камни характеризуются высокой прочностью.
В ряде случаев, когда колеса лунохода наезжали на камни этого класса (поперечником 10-20 см), максимальное давление достигало нескольких десятков килограммов на один квадратный сантиметр. Однако следов разрушения свежих камней в большинстве случаев не наблюдалось, за исключением некоторых камней уплощённой формы.

Прочностные свойства камней второго класса также сравнительно высоки, однако многие из них раскалывались по трещинам отдельности на крупные обломки при наезде на них колёс лунохода. Так, например, на валу 400-метрового кратера переходного класса АВ луноход одной из связок колёс наехал на угловатый, слабоокругленный камень длиной – 50, высотой – 20 см. Этот камень, морфологически близкий к камням второго класса, был пронизан трещинками. При наезде лунохода от него откололся брусковидный обломок длиной – 20 и поперечником – 5 см (т.1, с.86, рис.52).

Камни третьего класса (округлённые) отличаются от рассмотренных сильной шероховатостью поверхности в масштабе уже нескольких миллиметров, на пределе разрешения панорам сплошь покрытой ямками, бугорками, бороздками и многочисленными мелкими трещинками.

Иногда наблюдались признаки слабой скорлуповатости камней, особенно заметной на поверхности расколов, возникших при естественном разрушении камней. При попадании под колеса лунохода камни этого класса обычно разваливались на более мелкие обломки остроугольной формы. Для крупных камней третьего класса (более 20 см) очень характерны сильная захороненность в грунте, а также наличие около них шлейфа мелкообломочного материала. (т.2, стр.119-120)

Этими наездами на камни учёные братья, в принципе, сказали главное – Луна лунохода 8ЕЛ № 203 совсем не есть та, что Луна Аполлонов -11 и 12. 

Менее 1% времени своего существования кратер проводит в форме, характерной для класса А, а затем около 2% времени – в форме, характерной для класса АВ, потом около 20% времени кратер существует в форме В и, наконец, по 30-40% времени – в форме ВС и С. (т.2, стр.113)

И, наконец, – Луноход легко (без крена) переехал двадцатисантиметровый камень, морфологически близкий к камням второго класса… на валу 400-метрового кратера переходного класса АВ, то бишь в данном случае двухпроцентному кратеру переходного класса АВ соответствовал камень того же переходного класса, что и кратер его породивший. Что есть абсолютно логично и очевидно (смотрим ещё раз):

Не раздавливаемых же 125-тикилограмовым луноходом свежих камней из однопроцентных кратеров класса А остаётся на лунной поверхности, с учётом поправки по табл. 15, не более 5%. Не более! Все остальные 95% уже в различной стадии камневидности с итоговым переходом в стадию разлипшейся трухи.

 

 

 

Яндекс.Метрика